четверг, 7 февраля 2013 г.

способы повышения деятельности эффективности предприятия

«Если в следующем году уровень цен на продукты мы оставим неизменным, то можем рассчитывать на увеличение объема реализации в натуральном выражении на 10%. Доходы, т.е. объем реализации в стоимостном выражении, соответственно, тоже увеличатся на 10%»;

Коммерческий директор, ориентируясь на тенденции рынка и место компании на рынке, формирует свой прогноз. Этот прогноз может включать в себя два и более сценария развития событий. Например, такие:

С доходами – сложнее. Если расходы – это, в значительной степени, внутренняя «кухня» компании, то доходы – это отражение рыночной ситуации вообще   и места компании   на рынке в частности. Конечно, вся эта информация находится вне прямой компетенции Финансового директора. За ней необходимо обратиться тоже к Коммерческому директору.

Что касается расходов, то в отношении их величины Финансовый директор относительно самодостаточен. (На то он и финансовый директор, чтобы хорошо представлять «экономическую кухню» компании.) Финансовый директор знает о текущем уровне прямых и косвенных затрат компании, а также о тенденциях в изменении уровня этих затрат. Единственное, чего ему не хватает для относительно обоснованного расчета величины расходов – это данных о предполагаемом объеме производства и сбыта продуктов компании. (Ведь величина прямых расходов будет непосредственно зависеть от объемов производства и сбыта.) Предоставить эти данные может Коммерческий директор (Директор по сбыту).

В этой формуле желаемая величина прибыли уже озвучена собственником. Значит, Финансовому директору предстоит под эту величину прибыли «подобрать»   значения двух оставшихся величин – доходов и расходов.

Прибыль = Доходы – Расходы

Вспомним, что основная формула, определяющая финансовые результаты деятельности предприятия выглядит так:

Пожелания Собственника Генеральный директор транслирует Финансовому директору.

О своих пожеланиях в отношении финансового результата Собственник сообщает Генеральному директору. (Кроме тех случаев, конечно, когда мы имеем собственника и генерального директора в одном лице.)

(Прим. Здесь надо сказать, что на момент формирования Собственником своих пожеланий к результатам работы на следующий год еще, как правило, нет фактических данных величины прибыли на год текущий. Год то ведь еще не кончился! Так что отталкиваться Собственнику приходится от прогнозных значений прибыли на текущий год.)

Все начинается с того, что свои пожелания высказывает Собственник. (Разумеется, мы рассматриваем вариант, когда имеется один или несколько реальных собственников, кровно заинтересованных в успешности своего бизнеса и живо принимающих участие в управлении этим бизнесом, а не n - ое количество номинальных акционеров-пайщиков.) Например, Собственник говорит: «Хочу в следующем году прибыль на 20% больше, чем в текущем году!»

Порядок формирования целевых финансовых показателей, в т.ч. показателей, отражающих задачи по сокращению затрат, мы и рассмотрим в данной статье.

Во-вторых, данные показатели должны быть согласованы с другими целевыми финансовыми показателями, характеризующими результаты деятельности компании – прибылью, доходами и расходами.

Во-первых, задачи по сокращению затрат необходимо перевести в формат четких и понятных числовых показателей.

Еще в упомянутой статье мы сказали, что, безусловно, снижением затрат можно заниматься по принципу «сократим, кто насколько сможет». Однако и результат при таком подходе оказывается предельно скромным – «как получится». Поэтому, чтобы результат не разочаровал, необходимо выполнить два условия.

«Как мы выяснили в статье , работа по сокращению затрат должна носить плановый характер. А для этого она должна быть согласована (интегрирована) с системой планирования вообще и процедурой годового планирования в частности.

Формирование целевых финансовых показателей: как повышение эффективности деятельности предприятия из области мечты перевести в разряд конкретных и понятных задач

Поиск и сортировка публикаций

Ваша корзина пуста.

Формирование целевых финансовых показателей: как повышение эффективности деятельности предприятия из области мечты перевести в разряд конкретных и понятных задач

Комментариев нет:

Отправить комментарий