суббота, 9 февраля 2013 г.

сочинение по картине полёнова московский дворик

довольно широк и разнообразен... »

Круг художников, творчество которых привлекло особенное внимание Поленова,

Поленов посетил Москву, где осмотрел ряд частных коллекций живописи, затем Киев, Вену и Мюнхен. Художественная жизнь этого города захватила его «круговоротом работы».

Весной вышло постановление об отправке его на шесть лет за границу пенсионером Академии художеств «для дальнейшего усовершенствования в искусстве», с июня началась его командировка.

B 1872 году жизнь Поленова, классного художника первой степени по исторической живописи и кандидата прав, складывалась очень удачно.

Страницы биографии

пути освоения ею пленэра и создания пейзажа-настроения.

Картина, подытоживающая ранний и открывающая зрелый период творчества художника, стала крупной вехой и в развитии русской пейзажной живописи на

Поленов подчеркнул устойчивое настроение радости, которое дает погожее летнее утро. Радость в пронизанности всей картины мягким солнечным светом, в ясной синеве неба, в чистых светлых красках, теплоте цветовой палитры.

И Поленов, и Саврасов не случайно выбрали каждый «свое» время года. Они выявляли состояния природы, созвучные их настроению, и акцентировали их. Так же, как Саврасов, подчеркивая холод раннего марта, очень тонко и с виртуозным мастерством передал состояние переходности, сам момент изменений в природе,

Выражению этой сиюминутности как нельзя более соответствует и кажущаяся хаотичность композиции картины и пленэризм живописи Поленова.

Пейзаж Саврасова произведение эпического плана, выражающее национальное мировиденйе, когда любой конкретный мотив обретает лирико-обобщающее звучание. В поленовском же пейзаже «сюжет» как бы «подсказан» сиюминутной эмоцией художника, вдруг увидевшего красоту обыденного мотива в его конкретности и случайности.

Но именно эта близость с саврасовским полотном позволяет при сравнении выявить своеобразие творчества Поленова, то новое, что внес он в поэтику русского пейзажа.

Сближала их эмоциональная наполненность, простота избранного мотива, поэтичность обоих произведений, использование художниками в пейзаже образов древнерусского зодчества, сочетание их с бытовыми постройками.

Лирическое восприятие Поленовым непритязательного мотива городского пейзажа роднило его искусство с творчеством Алексея Саврасова. Можно найти безусловные переклички Московского дворика с прославленной картиной Саврасова Грачи прилетели, экспонировавшейся на первой выставке передвижников в 1871 году.

Надеюсь, в будущем заработать потерянное для искусства время». Между тем поленовский пейзаж стал классическим произведением русской пейзажной живописи и одной из популярнейших картин в русской живописи XIX века.

Московский дворикПосылая в 1878 году на выставку передвижников свою картину Московский дворик, Поленов писал Крамскому: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи мне хотелось выступить на Передвижную с чем-нибудь порядочным.

Русский художник Василий Поленов

Василий Поленов. Галерея картин и рисунков художника - Московский дворик

Картина Московский дворик. Художник Поленов, живопись

Комментариев нет:

Отправить комментарий