воскресенье, 10 февраля 2013 г.

деловое сообщество христиан хабаровск

"Видеть грех сотрудника храма, священника – тяжелое испытание нашей веры, – заметил в интервью изданию настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко. – Но надо твердо понимать, что Бог нас ждет, что Христос за нас умер. Нельзя забывать, что мы идем ко Христу Спасителю в Церковь, созданную Им нашего ради спасения. Постарайтесь простить допущенную к вам несправедливость, потерпите и не сомневайтесь, что милостивый Господь укажет вам дорогу к храму". "Если так случилось, что в храме несправедливо поступили с вашими близкими, поддержите и утешьте их. Надо для них потрудиться: сходить в храм, поговорить с батюшкой, рассказать ему ситуацию, договориться о времени, когда можно к нему придти, то есть подготовить почву, чтобы не было каких-то нелепых столкновений", – добавил пастырь.

В свою очередь настоятель Свято-Владимирского храма поселка Разумное Белгородского района Белгородской области, заместитель редактора молодежно-публицистического журнала "Новый Ковчег" протоиерей Димитрий Карпенко заявил, что в Православии нет безусловной власти духовников. Если человек не чувствует доверия к какому-нибудь священнику, он вправе искать другого.

"Но нужно помнить всегда об одном, что мы идем не к батюшке, мы идем к Богу. А Господь – неизменен. Господь нас в храме всегда примет такими, какие мы есть, вне зависимости от наших настроений и искушений. Важно идти к Богу, а не к конкретному священнику", – подчеркнул архиепископ Иоанн. "Помните притчу об осле, на котором Господь въезжал в Иерусалим? Когда Христос ехал на осле, осел восторгался: "Ну надо же, тут пальмовые ветви, одежды бросают, я, значит, такой значимый". Но Господь с него сошел. Осел прошел несколько шагов, и тут вышел мужик и оглоблей его огреб. Об этом священник должен помнить, что без Христа мы немного из себя представляем. Мирянам я бы хотел пожелать, чтобы они не впадали в искушение, когда образ пастыря искажает образ Христа", – напомнил владыка.

Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн считает, что каждый человек имеет право на выбор. Если прихожанина обидел какой-то священник, он, по мнению владыки, "вправе и воздержаться от активного взаимоотношения с батюшкой".

Напомним, что вручая дипломы выпускникам Сретенской духовной семинарии, Святейший Патриарх Кирилл попросил семинаристов не допускать хамства, которое порой встречается в храмах, и отталкивает людей от Церкви. "Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли только оттого, что, первый раз войдя в храм, они встретились с грубостью, злобой, раздражительностью", – сказал Предстоятель Церкви.

По словам священника, методы борьбы со злоупотреблениями в фармакологической сфере не должны сводиться к одним лишь наказаниям. "Можно ввести хоть смертную казнь за фальсификацию лекарств, но если не будет налажена эффективная система контроля, поиска и выявления таких случаев, то это не поможет. Случаи подделки лекарств обнаруживаются не сразу, хотя проверить лекарство на подлинность достаточно легко. Возможно, такая ситуация сложилась из-за коррупции, может быть, в соответствующие контролирующие органы просто платился "откат", – заключил отец Максим Обухов. Русская линия Православные священнослужители о случаях грубости в храмахСвященники Русской Православной Церкви, комментируя проблему грубости, к сожалению порой встречающуюся в наших храмах и потому поднятую Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, выразили убеждение, что никакая грубость не должна уводить человека от Церкви, пишет интернет-издание "Православие и мир".

При этом он отметил, что "одного ужесточения наказания здесь недостаточно". "Нужно, чтобы существующая система контроля работала более эффективно на всех уровнях. Может быть, если бы по отношению к Брынцалову были бы поддержаны иски частных лиц, то это оказалось бы более серьезным ударом, это могло бы привести даже к закрытию предприятия, его банкротству и национализации", – сказал отец Максим.

Священник Максим Обухов, клирик храма Благовещения пресвятой Богородицы в Петровском парке, провизор, руководитель православного медико-просветительского центра "Жизнь", отметил, что проблема фальсификации лекарств в первую очередь должна быть решена через повышение эффективности существующей системы контроля. "Создается впечатление, что к уже существующим нарушителям при существующим законодательстве не применялось достаточно строгости и этот процесс не имел общественного резонанса", – заявил священник.

Отметив, что в отношении злоупотреблений в фармацевтической промышленности должны быть приняты "очень жесткие меры", пастырь предположил, что такие важные отрасли следует национализировать. "Пусть существуют параллельные коммерческие структуры, но и они должны быть под жесточайшим контролем государства. Страшно себе представить, что будет, если все здравоохранение и образование будут отданы в руки частных предпринимателей", – пояснил он. "Это действительно очень большая проблема, потому что, действительно, множество людей погибают или калечат свое здоровье вследствие таких преступлений. Думаю, государство найдет возможность установить жесткий контроль над этой областью", – заключил игумен Гермоген.

Между тем, игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, не считает, что ужесточение наказания поможет в борьбе с производителями поддельных лекарств. "Думаю, что само по себе ужесточение наказания при том разгуле коррупции, которое наблюдается сегодня в государстве, может не принести никаких результатов", – отметил он. "К сожалению, часто получается, что ужесточение каких-то мер приводит к тому, что больше страдают частные производители, а благодаря коррупции те же жулики как продолжали производить контрафактную продукцию, так и производят ее", – пояснил отец игумен.

Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), известный православный публицист и миссионер, считает, что устрожение наказания сможет сделать невыгодными преступные модели поведения. "Хотелось бы привести пословицу, которая в США всем хорошо известна. "Crime stays while it pays" – преступность остается, пока она приносит доход", – заявил отец Макарий. "Одно дело, когда пьяный дал другому пьяному по лицу, другое дело, когда коммерческое предприятие тратит многомиллиардные суммы, чтобы получать доходы противозаконным путем", – пояснил священник. "Люди, которые возглавляют эти предприятия, должны садиться в тюрьму так, чтобы их вынесли из камеры только ногами вперед и никаких следов от их материального состояния не осталось нитки, кроме как в казне государства", – заключил иеромонах Макарий (Маркиш).

При этом, как предупредил отец Александр, должны быть предусмотрены случаи, когда имущество записано на ближайших родственников, "чтобы было понятно, что действительно принадлежит родственнику или доверенному лицу, а в каком случае он выступает подставным лицом". По словам пастыря, предприятия в таких случаях нужно национализировать. Конечной целью такой линии на устрожение наказаний священник считает "прекращение случаев, когда люди так бессовестно наживаются на чужом горе". "Кроме того, я считаю, что подобные процессы должны быть преданы гласности, в зал суда должны быть допущены все желающие, чтобы не было возможности уйти от ответственности", – заключил протоиерей Александр Ильяшенко.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отвечая на вопрос , отметил, что процессы по делам о преступлениях в сфере фармакологического производства должны получать самое широкое освещение в обществе. "Для владельца такого производства должно быть предусмотрено наказание, срок которого пусть определяют грамотные юристы, но в которое в числе прочего входит полная конфискация имущества. Люди, которые наживаются на людской беде, не должны пользоваться плодами своей преступной деятельности", – заявил священник.

В связи с этими случаями, агентство обратилось к православным священнослужителям с вопросом: не следует ли ужесточить наказание за выпуск поддельных лекарств и торговлю ими, например, запрещать деятельность таких фармацевтических предприятий, а сами предприятия национализировать?

Блаженная кончина святителя последовала 28 мая 1288 г. и сопровождалась такими чудесами и исцелениями, что все убедились в святости почившего епископа. Он – единственный святой из сонма святых, в земле Российской просиявших, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. Был признан святым сразу же по кончине, и тело его не было предано земле, а поставлено открыто в ростовском Успенском соборе для всеобщего чествования. Когда святому принесли список с именами всех рукоположенных им священников и диаконов, усопший святитель, как живой, протянул руку и принял его.Русская линия Православные священнослужители об участившихся случаях подделки лекарствНедавно выяснилось, что под видом препарата "Милдронат" подмосковная фармацевтическая компания с августа 2008 по февраль 2009 года производила и реализовывала лекарство "Листенон", от чего погибли и пострадали несколько жителей Курганской и Челябинской областей. Уголовное дело было возбуждено по ч. 1 ст. 238 УК РФ (производство продукции, не отвечающих требованиям безопасности), которая предусматривает штраф в размере до 300 тысяч рублей или ограничением либо лишением свободы на срок до двух лет. Ранее произошел еще один вопиющий случай. Одна из крупнейших российских фармацевтических компаний ЗАО "Брынцалов-А" наладила подпольную линию по производству фальшивых лекарств. Как установило следствие, среди более чем ста наименований подделок имелись такие известные и популярные препараты как "Ношпа", "Терафлю", "Виагра", "Ноотропил", "Мезим", "Баралгин". Ущерб от их деятельности следствие оценило в 154 млн рублей. Тем не менее, инициатор этого преступления – Татьяна Брынцалова и еще три ее подельника были осуждены условно – от двух до пяти лет. Например, Брынцалову суд приговорил к пяти годам лишения свободы условно и штрафу в 50 тыс. рублей, в то время как за аналогичные преступления в той же Белоруссии производитель поддельных препаратов получил 8 лет строгого режима, пишет .

Святитель пользовался таким авторитетом, что сумел примирить князей Димитрия и Константина Ростовских, в междоусобице едва не дошедших до кровопролития. Послушавшись Свт. Игнатия, братья возвратили князю Михаилу отнятый у него удел и во всем поделились между собой. В память евангельского мира Свт. Игнатий заложил в Ростове храм Бориса и Глеба.

В 1261 г. был возведен на епископскую кафедру Ростова Великого. Управлял епархией 26 лет в период татаро-монгольского нашествия, самоотверженно служа Русской Церкви и утверждая паству в верности Православию. Дважды ездил в Орду для ходатайства за церковный причт.

Сегодня мы чтим память святителя Игнатия, епископа РостовскогоСвятитель Игнатий родился от благочестивых родителей; в ранней юности принял монашество в Ростовском Богоявленском монастыре, в котором позднее некоторое время был настоятелем.

Полная сводка новостей от 10 июня 2009

Русская линия / Новости / Полная сводка новостей от 10.06.2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий