пятница, 8 февраля 2013 г.

базилевич виктор дмитриевич e-mail

Во время войны В.Д. Кокорин сотрудничал с А.В. Щусевым и разрабатывал вместе с ним проект восстановления Новгорода (1943-1944). Участвовал в составе коллектива авторов под руководством А.В. Щусева в работе над станцией московского метрополитена «Комсомольская – кольцевая», перронный зал которой он достраивал после смерти своего учителя по оставшимся эскизам и чертежам (совместно с А.Ю. Заболотной, 1951-1956).

Возглавлял мастерскую 10 с 1933 по1941 год.

Кокорин Виктор Дмитриевич – 19.12. 1886, Москва – 29.01.1959, Москва

Кокорин во главе мастерской участвовал в конкурсах на здание Наркомата юстиции (1938, 1-ая премия), на проект павильона Московской области для ВСХВ (1939, 1-ая премия), на проект театра МОСПС (совместно с В.Д. Владимировым, при участии М.Т. Базилевич, 1934, 2-ая премия). Разрабатывал проект станции метро «Арбатская» (1935), эскизный проект Крымского моста (1935, при участии М.И. Джандиери, Г.И. Лежавы), проект застройки Савинской набережной.

Архитекторы мастерской разработали оформление Большого Краснохолмского моста (1936, конструктор – инж. В.М. Вахуркин) и Малого Краснохолмского моста (1936, конструктор – инж. В.А. Именитов). Выполнили проект дома Наркомата связи на ул. Кирова (ныне Мясницкая, арх. Б.Н. Жолткевич, М.М. Чураков), проект жилого дома института животноводства (Н.А. Звездин), несколько проектов средних школ, проект института Геодезии (М.М. Чураков), проект жилого дома на шоссе Энтузиастов (Ф.И. Михайловский, А.А. Ульбрих ). Построили жилые дома на Смоленской бульваре 14/22 (1937), на Садово-Черногрязской улице 13/21 (1938), а также здание Энергетического института (1938); выполнили реконструкцию дома отдыха архитекторов «Суханово» под Москвой (1935-1938).

Основные проекты и постройки мастерской за 1930-е годы для столицы:

При этом определяют форму различные факторы: характерные особенности места, национально-стилевой колорит, условия климата, геология, материалы, механизмы и другие многочисленные моменты. Задуманная и прочувствованная форма, оправданная в дальнейшем соответствующими проверками, в конечном итоге фиксируется графически вполне точно, с подчеркиванием всех моментов, необходимых для общей архитектурной выразительности. Графической стороне дела обычно приходится уделять незначительную часть времени. Предварительные эскизы по выполнению проектов имеют место лишь как исключение. По причине спешки приходится обычно привлекать к работе также и архитекторов-соавторов». (Кокорин В.Д. Творческий отчет. // Архитектура СССР. 1935. 6)

«Как архитектор я стремлюсь в совершенстве овладеть формой для того, чтобы при ее посредстве исчерпывающе выразить художественный образ. Архитектурная форма в моем представлении должна быть скульптурной и живописной. Она не только не должна отвергать скульптуру и живопись, но наоборот, должна быть руководящей и направляющей в поисках подлинного синтеза.

Руководитель о методе работы мастерской:

Ф.И. Михайловский, А.А. Ульбрих, А.Б. Варшавер, А.И. Антонов, П.А. Масальский, А.М. Шевцов

Б.Н. Жолткевич, И.А. Звездин, Е.В. Сахаров, М.В. Аполлонов, А.И. Носов,

В.Д. Владимиров, М.В. Адрианов, Г.И. Лежава, М.М. Чураков, М.Т. Базилевич,

Руководитель – В.Д. Кокорин

Подробнее на новом сайте мультимедийного проекта "Мастера и мастерские"

МОСПРОЕКТ. МАСТЕРСКАЯ 10

Date of publication:26.07.2011

МОСПРОЕКТ. МАСТЕРСКАЯ 10 - ARCHINFO

Комментариев нет:

Отправить комментарий